реклама
новости
В интернете все чаще появляются новости о мошенничестве при трудоустройстве через социальные сети. |
Минэкономразвития намерено провести в 2017 году оценку фактического воздействия положений закона «О рекламе», ограничивших продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, и проанализировать, насколько эффективными оказались введённые запреты, пишет 27… |
Минэкономразвития намерено провести в 2017 году оценку фактического воздействия положений закона «О рекламе», ограничивших продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете, и проанализировать, насколько эффективными оказались введённые запреты, пишет 27… |
В 2017 году Минэкономразвития намерено провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете. |
Модели ценообразования
За что оптимизаторы берут с клиента деньги? Наиболее распространены три варианта:
- За поисковые запросы;
- За привлеченный трафик;
- За затраченные на покупку ссылок средства.
Рассмотрим варианты подробнее.
Формирование цены на основе частот запросов
Большинство оптимизаторов делит запросы на три категории:
- Низкочастотные (частота запроса по Рамблеру менее 500 в месяц);/li>
- Среднечастотные (частота запроса по Рамблеру от 500 до 5000);
- Высокочастотные (частота запроса по Рамблеру от 5000 до 10000);
- Сверхчастотные (частота запроса по Рамблеру более 10000. Диапазоны определялись в среднем по рынку, так как единого принципа деления запросов по частоте не обнаружилось).
Частота запроса по Рамблеру – количество запросов ключевого слова в поисковой системе Рамблер за месяц, далее по тексту статьи «частота». Чем выше частота запроса, тем дороже он будет стоить. Зависимость цен от частоты запроса выглядит так:
Категория запроса |
Стоимость продвижения по одному запросу |
Низкочастотные |
$50 |
Среднечастотные |
$100 |
Высокочастотные |
$200 |
Сверхчастотные |
$400 |
Общая стоимость кампании определяется путем суммирования стоимости всех запросов после их оценки оптимизатором. Диапазоны для определения категорий были выбраны в среднем по рынку. Сформировавшегося единого принципа деления на типы запросов по частоте мы в нашем исследовании не увидели.
Есть существенный недостаток такого определения цены. Конкуренция на рынке растет гораздо быстрее, чем частота запросов.
Ниже приведенный график демонстрирует зависимость цены на продвижение от количества запросов и конкуренции. Данный график не является иллюстрацией к рекомендуемым принципам ценообразования и не может служить для калькуляции расходов на продвижение, а отражает выявленные исследованием тенденции.
По графику видно, что продвижение по большому числу запросов может стать нерентабельным, так как цена очень быстро растет с увеличением их количества.
“Подопытные” компании, относящиеся к первому типу ценообразования, предлагали клиентам список запросов не более чем из 25 пунктов. Если клиент настаивал на увеличении списка, его знакомили с перспективой стремительного роста цены.
Это особенно справедливо для отдельных тематик, например, “пластиковые окна”. Слабо знакомые со спецификой их производства пользователи используют очень ограниченный и устоявшийся список запросов: “пластиковые окна”, “установка пластиковых окон”, и т.д., всего не более 6 вариантов. Они дополняются низкочастотниками, содержащими бренды производителей, указания региона и другие уточняющие факторы.
Есть противоположные примеры. Запросы тематики “специализированное оборудование” задают, как правило, профессионалы в узкой области, поэтому выглядят они предельно конкретно: “прибор №134 для того-то”, “прибор модель такой-то с модулями такими-то”. При большом количестве моделей в продаже количество запросов может вырасти до сотен. При этом совершенно отсутствует смысл продвижения по таким запросам, как “приборы”, “модели”, “изготовление приборов”, и т.д. Компаниям подобного профиля невыгодно ценообразование на основании количества запросов.
Плюсы ценообразования по запросам
- метод прост для понимания заказчика;
- при небольшом списке запросов работу оптимизатора легко контролировать;
- очевиден критерий результативности продвижения - первые позиции в выдаче;
- метод оптимален при продвижении по небольшому числу запросов.
Минусы ценообразования по запросам
- не всегда учитывает конкурентность в тематике;
- не подходит компаниям, заинтересованным в большом списке запросов; слишком высокая цена при длинном списке запросов;
- накручивание конкуренции и, соответственно, цен в тематике вследствие концентрации на одном и том же небольшом списке запросов. Вместо того, чтобы увеличить эффективность продвижения расширением количества запросов, оптимизаторы повышают ссылочные бюджеты на продвижение по ограниченному набору высокочастотников.